Кризис, Красное море — катастрофа Европы
Регулярные обстрелы кораблей поставили под угрозу важнейший для континента импорт из Азии — автозапчасти, оборудование, химикаты и энергоресурсы. Через Красное море проходит более 40% европейской торговли с Азией и Ближним Востоком.
Химический сектор Европы страдает
Задержки поставок сырья уже ударили по химическому сектору ФРГ, крупнейшему в Европе. «Больнее» всего пришлось среднему бизнесу, который специализируется на производстве тонкой и специальной химии. Сроки поставок выросли, а товары сильно подорожали.
Автомобильная промышленность Европы в опасности
Перебои с поставками затронули и автомобильные компании. Например, Tesla остановила производство на своем заводе под Берлином, Volvo Cars поставила на паузу предприятие в бельгийском Генте, а концерн Volkswagen не может получить китайские запчасти.
Энергоресурсы Европы запаздывают
Сроки поставок нефти и СПГ в Европу сорвались. Ресурсы, поставляемые из Ближнего Востока, придут на полторы-две недели позже положенного срока. Сейчас изменили маршрут семь танкеров с 9 миллионами бареллей нефти.
Инфляция в Европе неизбежна
Конфликт «ударит» по европейским компаниям из самых разных секторов — от мебельных
ретейлеров до одежды. Перевозка одного морского контейнера подорожала более чем в три с половиной раза — до $6300. Например, прибыль потеряют Nike, Adidas, Maisons du Monde, Capri Holdings (Versace, Michael Kors) и многие другие.
А кому расплачиваться?
Конечно, европейским потребителям. Большое количество товаров, включая продукты и напитки, могут подорожать на 10%. В Еврокомиссии предрекают «разрушительные последствия» уже в ближайшие недели.
Такие вот дела? Как ты там теперь без нас, старушка Европа? Материал подготовлен на основе инфографики из канала «Прайм»